На главную страницуНаписать письмо

Контекстная реклама — привлечение «целевых» посетителей.

06.05.2008

Для того, чтобы сайт стал действительно эффективной рекламной площадкой, недостаточно просто привлечь на него много пользователей. Важно, чтобы эти пользователи являлись представителями целевой аудитории, а именно потенциальными покупателями или клиентами компании. Как этого добиться? Один из самых удобных и эффективных методов — использование возможностей контекстной рекламы.

Как это работает?

Контекстная реклама, или реклама, показывающаяся в зависимости от контекста. Как правило, такие рекламные объявления показываются на страницах выдачи поисковой системы (например, на страницах выдачи Яндекса в случае с Яндекс.Директом), а также на сайтах-партнерах системы контекстной рекламы.

Конкретное объявление показывается только в случае, если пользователем поисковой системы в строке поиска вводится определенный поисковый запрос. Например, если таким образом рекламируется сайт мебельной фабрики, то рекламное объявление может показываться в выдаче по запросу «мебель оптом». Если рекламное объявление привлекает пользователя, он переходит по ссылке, предложенной в нем, и оказывается на сайте рекламодателя. Таким образом, с помощью контекстной рекламы можно привлечь «целевых» посетителей, что существенно повышает эффективность всей рекламной компании.

Если рассматривать возможности контекстной рекламы на примере Яндекс.Директа, то окажется, что любая аналогичная система является гибким, легко адаптируемым под потребности рекламодателя инструментом, а для получения максимального результата важно лишь правильно использовать возможности, предоставляемые им.

Так, одним из самых первых шагов в контекстно-рекламной компании должно стать определение списка ключевых запросов, в ответ на которые на страницах выдачи будет появляться объявление рекламодателя. Например, можно использовать общие, самые распространенные слова, однако в этом случае велик риск, что вместе с потенциальными покупателями на сайт рекламодателя будут приходить посетители, ищущие информацию не с целью приобретения товара или услуги, а например, для написания реферата.

Здесь есть одна тонкость, в принципе характерная для систем контекстной рекламы — рекламодатель оплачивает не определенное количество показов рекламного объявления, он платит за каждый переход по указанной в нем ссылке. Иными словами, рекламодатель оплачивает каждого посетителя, пришедшего на сайт благодаря объявлению контекстной рекламы, поэтому «лишние», «нецелевые» переходы ему не выгодны.

Лучше всего при составлении списка ключевых запросов обращать внимание на такие словосочетания, где фигурируют слова «купить», «заказать». В этом случае вероятность привлечения потенциальных клиентов на сайт будет выше.

Еще одной тонкостью является составление текста рекламного объявления. Он должен быть коротким и вместе с этим информативным, а также отражать особенности целевой аудитории. Например, для рекламы серьезного делового портала больше подойдут строгие, сдержанные фразы, тогда как объявления, призывающие пользователя перейти на сайт молодежной моды, могут содержать множество восклицательных знаков, скобок-улыбочек и даже сленговых лексем. Грамотно составленный текст объявления способен значительно повысить эффективность проведения всей рекламной компании.

Какие преимущества имеет контекстная реклама?

Она не раздражает пользователей. Например, в Яндекс.Директе рекламные объявления располагаются в левой части экрана (фактически, напротив выдачи), а также над первыми строчками выдачи, вверху страницы. Такое позиционирование является более, чем грамотным — с одной стороны пользователь видит объявления, может оценить их, не отвлекаясь от просмотра первых строк выдачи, с другой стороны, объявления Яндекс.Директа не раздражают пользователей, несмотря на то, что они являются достаточно заметными на странице. Стоит отметить, что в Яндекс.Директе размещенные объявления отображаются на всех страницах поисковой выдачи, что дополнительно повышает эффективность рекламных компаний.

Контекстная реклама является достаточно доступной. Проведение рекламной компании с использованием инструментария Яндекс.Директа, например, может быть вполне доступным. Конечно, многое определяется тем, какой набор ключевых запросов будет отобран для объявления, а также тем, где именно они будут демонстрироваться, однако в целом рекламная компания вполне оправдывает свою стоимость.

Эффективность рекламной компании легко отследить. Клиент системы контекстной рекламы платит не за показы объявлений, а за пришедших не сайт пользователей. При этом в любой момент времени рекламодатель может получить подробную статистику — по каким запросам, по каким объявлениям, из каких регионов на его ресурс приходило больше всего пользователей. В зависимости от содержания этой статистики, он может приостановить показ «неэффективных» объявлений или, наоборот, продлить рекламную компанию.

Таким образом, системы контекстной рекламы, аналогичные Яндекс.Директ — это высокоэффективный, легкоуправляемый инструмент привлечения на сайт представителей целевой аудитории ресурса, позволяющий оперативно повысить уровень продаж или уровень прибыли компании. Использование контекстной рекламы постепенно становится все более популярным — сегодня данная среда представляет собой пусть и молодой, но уже сложившийся рынок. Став его участником, пусть даже и на время, компания сможет обеспечить себя притоком новых покупателей и клиентов, а также укрепить свои позиции на рынке.



(495)795-11-01
Москва, Мрузовский пер., д.1, стр.4 info@ccteam.ru
Сделано в Бюро Пирогова Бюро Пирогова